Ukraine: weather conditions and the condition of winter crops in February 2019 of the year

The current calendar winter has not brought special and, as often happens, unwanted surprises grain producers in the form of severe frosts and lack of snow on the fields, presence of crusts or ice thaws long. Except for a brief reduction temperature characteristics during hibernation (on some days up to -10,6 ... -14 ° C), mean air temperatures are preferably in the range of -1,8 ° to -4,6 ° C, which was significantly higher, than the average long-term value. For the past winter months the characteristic feature was also an increased amount of precipitation (+16% the norm), which have been observed in the form of snow and rain. With the minor exception, a similar trend has been observed for several years in a row.

Hydrothermal conditions winters 2014/15-2018/19 gg.

Winter season

Month

The average

December

January

February

Air temperature, ° WITH

2014/15

-2,3

-2,5

-0,9

-1,9

2015/16

+0,4

-6,1

+2,3

-1,1

2016/17

-3,8

-5,6

-3,7

-4,4

2017/18

+4,0

-3,0

-2,6

-0,5

2018/19

-1,6

-3,4

-1,8

-2,3

The average

-0,7

-4,1

-1,3

The average long-term rate

-2,3

-5,9

-4,5

-4,2

rainfall, mm

2014/15

47,5

28,8

46,5

122,8

2015/16

30,7

61,5

29,8

122,0

2016/17

29,8

37,6

21,9

89,3

2017/18

51,2

57,0

36,3

144,5

2018/19

72,4

59,8

5,8

138,0

The average

46,3

48,9

29,9

The average long-term rate

49

41

29

119

Generally, The past winter, given the hydrothermal regime, It turned out to be quite favorable for winter grains and rapeseed, it also causes moderate soil temperatures (especially at the depth of tillering nodes of winter grain crops), slight freezing of the soil and sufficient snow cover on its surface.

As expected, It turned out to be the coldest in January , when the average temperature was -3,4 ° C, which was at 2,5 ° C above the long-term average norm. However, it turned out to be rather difficult weather conditions in the third decade, when the average daily temperature decreased to -7.2 -10 ° C ..., and the soil surface is cooled to -17,4 ... -18,3 ° C. At the same time, significant snow (20-24 cm) prevented the penetration of cold in tillering nodes winter cereals, the soil temperature at a depth of occurrence of which was not below -1,5 ° C. Wherein, According to calculations, the critical temperature of freezing winter wheat by the end of January amounted to -15.9 ° C.

Average rainfall for the third decade of January was 30,4 mm, and in general in the past month - 59,8 mm, that was respectively 18,4 and 18,8 mm longer than the average long-term rate.

Determination of the viability of the plant winter crops, which was held in late January (25.01) and at the beginning of the second decade of February (23.02), revealed, that the vast majority of winter wheat and barley plants were in good condition, that is, their viability as a function of culture, precursor and date of sowing was within 97-99% (rice. 1).

rice. 1. Appearance of winter wheat plants in monoliths, selected 23.02.2019 g.

The same applies to the crops of winter rape. Even in the late winter crops resistance of plants to low temperatures were quite high, which was confirmed by the results of field and laboratory tests.

For winter wheat and winter crops other oscillation temperature during hibernation, usually, have negative, since the resistance of plants to low temperature, therefore, can significantly weaken. These are the weather conditions were observed in the first decade of February. If at the beginning mean air temperature was in the range 0,1-3,9 ° C, then subsequently cooling it - mean air temperature dropped to -1.4 ... -2.4 ° C.

Generally, in early February, it continues to hold a relatively warm for this time of year the weather. The average temperature during the first ten days of February was 0,2 ° C, which was at 4,7 ° C above the long-term average norm. On some days, a maximum air temperature rose to + 7,4 ° C, and the minimum reduced to -3,7 ° C, snow surface was heated up to + 4 ° C, and at night it cooled to -3,9 ° C.

Precipitation was only 0,9 mm at a rate of long-term 9 mm, that is, 10 times less than. In the southern and some central regions of the country due to warming, which was observed in the first half of the decade, happened quite intensive snow melting, that in the last days of the reporting period is completely gone. It should be noted, that almost all of the moisture due to the melting snow slight freezing of the soil is not lost, He remained in it and gradually localized in the deeper horizons. The freezing of the soil ranged from 9 to 14 cm, Minimal soil temperature at the depth of winter wheat tillering node in the coldest days decreased only to 0,5-0,7 ° C frost. At the same time, According to calculations, the critical temperature of freezing winter wheat 10 February was -16,2 ° C.

Taking into account the weather conditions, condition of crops of winter crops was described as good and satisfactory by the end of the decade.

The second ten days of February has the most warm for winter weather. The average daily temperature was in the range of -1,5 ° C to + 4,5 ° C. On some days, a maximum air temperature rose to + 10,5 ° C, and the minimum reduced to -7,3 ° C, soil surface was heated up to + 16,4 ° C, and at night it cooled to -7,9 ° C.

The average temperature was 1 ° C, that was 5 ° C above the long-term average. fallout 2,9 mm at a rate of long-term 14 mm. By the end of the decade of the soil does not exceed the freezing 8 cm, and soil temperature at the depth of winter wheat tillering node was -1,2 ° C, whereas the calculated critical temperature of the freezing plant -13,1 ° C.

by the way, at least 5 consecutive years minimum soil temperature at the depth of tillering nodes winter cereals was significantly above the critical temperature and freezing plants did not exceed -9 ° C, noted that only in the first week of January 2015/16 growing year, and once again confirms the cogency of global warming.

The minimum temperature of the soil at the depth node winter wheat tillering, WITH

Year

Month, ten-day period

December

January

February

1

2

3

1

2

3

1

2

3

2014/15

-3,8

-0,2

-1,6

-8,0

-0,6

-0,5

-2,5

-7,5

-0,3

2015/16

-1,0

-5,0

-3,8

-9,0

-0,8

-5,7

-2,0

-1,1

-0,1

2016/17

-4,5

-6,2

-3,7

-3,6

-4,7

-4,4

-4,4

-2,4

-0,8

2017/18

-0,3

-0,4

-1,0

-1,5

-5,7

-3,9

-2,0

-1,7

-5,7

2018/19

-3,6

-3,4

-2,6

-1,2

-1,2

-1,5

-0,7

-1,2

-4,1

Determination reserves of available moisture in soil, which took place at the beginning of the second decade of February, revealed, that the amount of moisture under agronomically valuable crops of winter wheat, after all predecessors in the meter layer is from 181 to 193 mm, What's on 2-17 mm greater than the average long-term average. Moreover, the main moisture reserves were at a depth of 50-100 cm. At the same time, in the upper soil layers, its amount was slightly less than the long-term average, due to the prolonged absence of rainfall productive during the third decade of January - first decade of February.

Due to the favorable temperature, which was celebrated for the first half of February, plants winter crops resumed life processes, which manifested itself in a slight regrowth of above-ground mass (1,5-2 mm / day), the root system, to change the color of the leaf blades and, in turn, evidence of the functioning of photosynthesis (rice. 2).

rice. 2. The intensity of regrowth of the leaf blades of winter wheat in the first and second decade of February 2019 g.

At this time, feeding crops were launched in most of the steppe region of farms, what, without a doubt, It will have a positive effect, especially in those fields, where winter began to winter in a relatively weak state.

In the first half of the third decade of February, a regular cooling, accompanied by a decrease of mean daily air temperature to -5.9 ... -7.4 ° C. On some days of air temperature performance and decreased soil surface respectively to -13,5 ° C and -14,2 °. Soil frozen in Depth 10-15 cm, and its temperature at the depth of node winter wheat tillering decreased to -2.5 ... -4.1 ° C. At the same time, a temperature condition was quite short, and therefore to significant, and even more, significant damage to plants of winter that did not lead. However, not excluded the partial death of the leaf blades of some varieties of winter wheat and, special, barley and winter oilseed rape, what, usually, with diligent care of the crops does not lead to a decrease in plant productivity.

In the second half decade there was an increase of air temperature, which was accompanied by a little precipitation in the form of sleet and drizzle.

Further development of the plants and the formation of their grain production will depend on the recovery time of winter active spring vegetation and timely and accurately carried out nitrogen fertilizing crops. At the termination of the winter in the early stages of the plants develop under moderate temperatures and adequate soil moisture. During this period, enhanced education and development of shoots and secondary root system. Usually, even with a weak development of winter crops in early spring in the fall allows plants to create a full steblestoy, form a relatively strong root system and successfully confront the possible dry weather conditions during the spring and summer growing season.

In case of late renewal of spring vegetation winter quickly exposed to high temperatures and intense light, that inhibits their growth, tillering and rooting processes, It accelerates the development and leads to the formation of low yield.

priority actions, to be taken with the resumption of the spring growing season of winter, It is a survey of crops in order to establish the number of plants per unit area, determining their development and degree of possible damage during hibernation. In this case, you should know, If the plants do not tillered autumn, even complete their preservation in an area only in some years, can provide the yield of about 2,5-3 t / ha. Thinning of crops on 20-25% (reduction in plant stand up 300-350 stalks on 1 m2) It does not guarantee a harvest more 2-2,5 t / ha.

When there are 1 m2 less 150 tillered or 200-250 neraskustivshihsya plants such areas it is advisable reseeded. repairs (overseeding) subject to crops at a density 150-200 tillered plants or 250-300 neraskustivshihsя, as well as the area, where the plants during the growing season renewal are sprouting phase - at least 300 plants / m2.

Well-developed plants, having 3-4 escape, can give 1,5-2 producing stem. To ensure the harvest 3,5-4 t / ha of such plants should be at least 200 pcs. / m2. In seed crops areas can be left with fewer plants.

During the spring survey the state of winter barley, especially in years with unfavorable conditions for wintering, should pay attention to what, often with damage or destruction of above-ground mass of plants tillering node stays alive, and this important crops, as known, It has the ability to quickly restore the vegetative mass, well Cousteau, and then forming a satisfactory yield. But in early spring such area be sure to fertilize with nitrogen fertilizers.

The system of care for winter wheat and other winter crops of grain crops in the spring and summer growing season should be spent on creating an optimal density of productive stalks - 550-600 pcs. / m2, how to better ensure the plant nutrients and moisture, control and compliance satisfactory phytosanitary situation in the fields. Therefore, the purpose of a comprehensive survey of crops, except for the determination of density, phase of development and plant health after hibernation, It should include the definition of the following indicators: weediness (the species and quantity of weed), infestation of plant pests and diseases, availability of nutrients, In particular forms of mineral nitrogen.

Generally, on fallow fields to produce a strong and valuable grain is necessary to make 60-90 kg / ha nitrogen, and after nonfallow predecessors - at least 90-120 kg / ha, and in wet years, when favorable conditions are formed for the assimilation of nitrogen, its dose may be increased to 150 kg / ha depending on the crop conditions.

According entomological surveys, hlebnoy zhuzhelitseyu settled to 10% crop of winter cereals with number 0,5-1,5 ind. / m2. Restoring power phytophage will occur with an increase in average daily temperatures up to + 8-10 ° C. The most active period of harmfulness of ground beetles is expected in the second half of March. The primary measure for preventing damage to crops larvae of the pest is to conduct crop surveys, particularly after stubble precursors, in the presence of 2-3 larvae / m2 recommended insecticide spraying is carried out.

In this way, condition of crops of winter cereal crops and rapeseed after the calendar winter relatively good, but because, if the plant will resume active growth in the early stages, and further hydrothermal conditions will be favorable, there is good reason to make the preliminary forecasts for the formation of a large harvest in the current year, which will not yield the best performance, notes in grain production in recent years.

According to the materials of the National Academy of Agrarian Sciences (Before) Ukraine

https://www.apk-inform.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Украина: погодные условия и состояние озимых культур в феврале 2019 года

Нынешний календарный зимний период не принес особых и, как это часто случается, нежелательных сюрпризов зернопроизводителям в виде сильных морозов и отсутствия снега на полях, наличия ледовой корки или длительных оттепелей. За исключением непродолжительного снижения температурных показателей в течение зимовки (в отдельные дни до -10,6…-14°С), среднесуточные температуры воздуха преимущественно находились в пределах от -1,8° до -4,6°С, что было значительно выше, чем средние многолетние значения. Для прошедших зимних месяцев характерной особенностью было также повышенное количество осадков (+16% к норме), которые наблюдались в виде снега и дождя. За незначительным исключением, подобная тенденция наблюдается уже несколько лет подряд.

Гидротермические условия зимних периодов 2014/15-2018/19 гг.

Зимний период года

Месяц

Среднее

декабрь

январь

февраль

Температура воздуха, ° С

2014/15

-2,3

-2,5

-0,9

-1,9

2015/16

+0,4

-6,1

+2,3

-1,1

2016/17

-3,8

-5,6

-3,7

-4,4

2017/18

+4,0

-3,0

-2,6

-0,5

2018/19

-1,6

-3,4

-1,8

-2,3

Среднее

-0,7

-4,1

-1,3

Средняя многолетняя норма

-2,3

-5,9

-4,5

-4,2

Количество осадков, мм

2014/15

47,5

28,8

46,5

122,8

2015/16

30,7

61,5

29,8

122,0

2016/17

29,8

37,6

21,9

89,3

2017/18

51,2

57,0

36,3

144,5

2018/19

72,4

59,8

5,8

138,0

Среднее

46,3

48,9

29,9

Средняя многолетняя норма

49

41

29

119

В общем, минувшая зима, учитывая гидротермический режим, оказалась вполне благоприятной для озимых зерновых культур и рапса, что обусловливалось также умеренными температурами почвы (прежде всего на глубине залегания узла кущения озимых зерновых культур), незначительным промерзанием почвы и достаточным снежным покровом на ее поверхности.

Как и ожидалось, наиболее холодным оказался январь , когда средняя температура воздуха составила -3,4°С, что было на 2,5°С выше средней многолетней нормы. Однако довольно сложными оказались погодные условия в третьей декаде, когда среднесуточные температуры воздуха снижались до -7,2…-10°С, а поверхность почвы охлаждалась до -17,4…-18,3°С. Вместе с тем, значительный снежный покров (20-24 см) препятствовал проникновению холода в узлы кущения озимых зерновых культур, температура почвы на глубине залегания которых не была ниже -1,5°С. При этом, по данным расчетов, критическая температура вымерзания озимой пшеницы к концу января составила -15,9°С.

Среднее количество осадков за третью декаду января составило 30,4 мм, а в целом за месяц – 59,8 мм, что соответственно было на 18,4 и 18,8 мм больше по сравнению со средней многолетней нормой.

Определение жизнеспособности растений озимых культур, которое проводилось в конце января (25.01) и в начале второй декады февраля (23.02), показало, что подавляющее большинство растений пшеницы и ячменя озимых находилось в хорошем состоянии, то есть их жизнеспособность в зависимости от культуры, предшественника и срока сева была в пределах 97-99% (рис. 1).

Рис. 1. Внешний вид растений озимой пшеницы в монолитах, отобранных 23.02.2019 г.

Это же касается и посевов рапса озимого. Даже на поздних посевах озимых культур устойчивость растений к низким температурам оказалась довольно высокой, что подтверждалось данными полевых и лабораторных анализов.

Для озимой пшеницы и других озимых зерновых культур колебания температурного режима в течение зимовки, как правило, имеют негативный характер, поскольку устойчивость растений к низким температурам вследствие этого может существенно ослабиться. Именно такие погодные условия наблюдались в первой декаде февраля. Если в ее начале среднесуточные температуры воздуха были в пределах 0,1-3,9°С, то в дальнейшем пришло похолодание – среднесуточные температуры воздуха понизились до -1,4…-2,4°С.

В общем, в начале февраля продолжала удерживаться сравнительно теплая для этого времени года погода. Средняя температура воздуха за первую декаду февраля составила 0,2°С, что было на 4,7°С выше средней многолетней нормы. В отдельные дни максимальная температура воздуха повышалась до +7,4°С, а минимальная снижалась до -3,7°С, поверхность снега прогревалась до +4°С, а ночью охлаждалась до -3,9°С.

Осадков выпало лишь 0,9 мм при многолетней норме 9 мм, то есть в 10 раз меньше. В южных и некоторых центральных областях страны вследствие потепления, которое наблюдалось в первой половине декады, происходило достаточно интенсивное таяние снега, который в последние дни отчетного периода полностью сошел. При этом следует отметить, что практически вся влага тающего снега вследствие незначительного промерзания почвы не была потеряна, осталась в ней и постепенно локализовалась в более глубоких горизонтах. Промерзание почвы составило от 9 до 14 см, минимальная температура почвы на глубине залегания узла кущения озимой пшеницы в наиболее холодные дни снижалась лишь до 0,5-0,7°С мороза. Вместе с тем, по данным расчетов, критическая температура вымерзания озимой пшеницы на 10 февраля составила -16,2°С.

Принимая во внимание погодные условия, состояние посевов озимых зерновых культур к концу декады характеризовалось как хорошее и удовлетворительное.

Вторая декада февраля отличалась наиболее теплой за зимнее время погодой. Среднесуточные температуры воздуха были в пределах от -1,5°С до +4,5°С. В отдельные дни максимальная температура воздуха повышалась до +10,5°С, а минимальная снижалась до -7,3°С, поверхность почвы прогревалась до +16,4°С, а ночью охлаждалась до -7,9°С.

Средняя температура воздуха составила 1°С, что было на 5°С выше средних многолетних показателей. Осадков выпало 2,9 мм при многолетней норме 14 мм. К концу декады промерзание почвы не превышало 8 см, а температура почвы на глубине залегания узла кущения озимой пшеницы составила -1,2°С, тогда как расчетная критическая температура вымерзания растений -13,1°С.

Кстати, по крайней мере 5 лет подряд минимальная температура почвы на глубине залегания узлов кущения озимых зерновых культур была значительно выше критической температуры вымерзания растений и не превышала -9°С, что отмечалось только в первой декаде января 2015/16 вегетационного года и в очередной раз подтверждает неоспоримость процессов глобального потепления.

Минимальная температура почвы на глубине залегания узла кущения озимой пшеницы, °С

Год

Месяц, декада

декабрь

январь

февраль

1

2

3

1

2

3

1

2

3

2014/15

-3,8

-0,2

-1,6

-8,0

-0,6

-0,5

-2,5

-7,5

-0,3

2015/16

-1,0

-5,0

-3,8

-9,0

-0,8

-5,7

-2,0

-1,1

-0,1

2016/17

-4,5

-6,2

-3,7

-3,6

-4,7

-4,4

-4,4

-2,4

-0,8

2017/18

-0,3

-0,4

-1,0

-1,5

-5,7

-3,9

-2,0

-1,7

-5,7

2018/19

-3,6

-3,4

-2,6

-1,2

-1,2

-1,5

-0,7

-1,2

-4,1

Определение запасов продуктивной влаги в почве, которое проводилось в начале второй декады февраля, показало, что количество агрономически ценной влаги под посевами озимой пшеницы после всех предшественников в метровом слое составляло от 181 до 193 мм, что на 2-17 мм превышало среднюю многолетнюю норму. Причем основные запасы влаги находились на глубине 50-100 см. Вместе с тем, в верхних слоях почвы ее количество оказалось несколько меньше средних многолетних показателей, что объясняется длительным отсутствием продуктивных осадков в течение третьей декады января – первой декады февраля.

Вследствие благоприятного температурного режима, который отмечался в течение первой половины февраля, у растений озимых зерновых культур возобновились процессы жизнедеятельности, что проявлялось в незначительном отрастании надземной массы (1,5-2 мм/сутки), корневой системы, в изменении окраски листовых пластинок и, в свою очередь, свидетельствовало о функционировании процессов фотосинтеза (рис. 2).

Рис. 2. Интенсивность отрастания листовых пластинок пшеницы озимой в первой и второй декадах февраля 2019 г.

В это время в большинстве хозяйств степного региона были начаты подкормки посевов, что, без сомнения, будет иметь положительный эффект, особенно на тех полях, где озимые начали зимовку в сравнительно слабом состоянии.

В первой половине третьей декады февраля состоялось очередное похолодание, сопровождавшееся понижением среднесуточных температур воздуха до -5,9…-7,4°С. В отдельные дни температурные показатели воздуха и поверхности почвы снижались соответственно до -13,5° и -14,2°С. Почва промерзла на глубину 10-15 см, а ее температура на глубине залегания узла кущения озимой пшеницы снизилась до -2,5…-4,1°С. Вместе с тем, такой температурный режим оказался достаточно кратковременным, а потому к заметным, а тем более, к значительным повреждениям растений озимых это не привело. Однако не исключается частичное отмирание листовых пластинок у некоторых сортов озимой пшеницы и, особенно, ячменя и рапса озимых, что, как правило, при старательном уходе за посевами не приводит к снижению продуктивности растений.

Во второй половине декады отмечалось повышение температуры воздуха, которое сопровождалось незначительными осадками в виде мокрого снега и мелкого дождя.

Дальнейшее развитие растений и формирование их зерновой продуктивности будут зависеть от времени восстановления озимыми активной весенней вегетации и вовремя и качественно проведенных азотных подкормок посевов. При прекращении зимовки в ранние сроки растения развиваются в условиях умеренных температур и достаточного увлажнения почвы. В этот период происходит усиленное образование и развитие побегов и вторичной корневой системы. Как правило, даже при слабом развитии озимых зерновых культур осенью ранняя весна позволяет растениям создать полноценный стеблестой, сформировать относительно мощную корневую систему и успешно противостоять возможным засушливым погодным условиям на протяжении весенне-летней вегетации.

При позднем возобновлении весенней вегетации озимые быстро подвергаются воздействию высоких температур и интенсивного освещения, что тормозит их рост, процессы кущения и укоренения, ускоряет развитие и приводит к формированию низкого урожая.

Первоочередным мероприятием, которое необходимо принять с возобновлением весенней вегетации озимых, является обследование посевов с целью установления количества растений на единице площади, определения их развития и степени возможного повреждения за время зимовки. При этом следует знать, если растения не раскустились осенью, то даже полное их сохранение на площади лишь в отдельные годы может обеспечить урожай около 2,5-3 т/га. Изреженность таких посевов на 20-25% (уменьшение густоты стояния до 300-350 стеблей на 1 м2) не гарантирует получение урожая более 2-2,5 т/га.

При наличии на 1 м2 менее 150 раскустившихся или 200-250 нераскустившихся растений такие площади целесообразно пересеять. Ремонту (подсеву) подлежат посевы с густотой 150-200 раскустившихся растений или 250-300 нераскустившихся, а также площади, где растения в период возобновления вегетации находятся в фазе всходов – не менее 300 растений/м2.

Хорошо развитые растения, имеющие 3-4 побега, могут давать 1,5-2 продуктивных стебля. Для обеспечения урожая 3,5-4 т/га таких растений должно быть не менее 200 шт./м2. На семеноводческих площадях можно оставлять посевы с меньшим количеством растений.

При весеннем обследовании состояния посевов ячменя озимого, особенно в годы с неблагоприятными условиями зимовки, следует обращать внимание на то, что часто при повреждении или гибели надземной массы растений узел кущения остается живым, а эта важная зерновая культура, как известно, имеет свойство быстро восстанавливать вегетативную массу, хорошо куститься, а потом формировать удовлетворительную урожайность. Но ранней весной такие площади обязательно следует подкормить азотными удобрениями.

Система ухода за озимой пшеницей и другими озимыми зерновыми колосовыми культурами в весенне-летний период вегетации должна направляться на создание оптимальной плотности продуктивного стеблестоя – 550-600 шт./м2, как можно более полного обеспечения растений элементами питания и влагой, контроля и соблюдения удовлетворительной фитосанитарной ситуации на полях. Поэтому цель комплексного обследования посевов, кроме определения густоты, фазы развития и жизнеспособности растений после зимовки, должна предусматривать определение следующих показателей: засоренность посевов (видовой и количественный состав сорняков), пораженность растений болезнями и вредителями, обеспеченность элементами питания, в частности минеральными формами азота.

В целом, на паровых полях для получения сильного и ценного зерна необходимо вносить 60-90 кг/га азота, а после непаровых предшественников – не менее 90-120 кг/га, причем во влажные годы, когда складываются благоприятные условия для усвоения азота, дозы его могут быть повышены до 150 кг/га в зависимости от состояния посевов.

По данным энтомологических обследований, хлебной жужелицею заселено до 10% посевов озимых зерновых культур с численностью 0,5-1,5 экз./м2. Восстановление питания фитофага будет происходить при повышении среднесуточных температур до +8-10°С. Наиболее активный период вредоносности жужелицы ожидается во второй половине марта. Первоочередной мерой для предупреждения повреждения посевов личинками вредителя является проведение обследований посевов, в частности после стерневых предшественников, при наличии 2-3 личинок/м2 проводят опрыскивание рекомендованными инсектицидами.

Таким образом, состояние посевов озимых зерновых колосовых культур и рапса после завершения календарной зимы сравнительно хорошее, а потому, если растения возобновят активную вегетацию в ранние сроки, а дальнейший гидротермический режим будет благоприятным, есть веские основания сделать предварительные прогнозы по формированию значительного урожая в условиях текущего года, который не будет уступать лучшим показателям, отмечаемым в зернопроизводстве в последнее время.

По материалам Национальной академии аграрных наук (НААН) Украины

https://www.apk-inform.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *