grain Logistics: Where are routes “Ukrzaliznytsia”

What are the innovations offered to the market “Ukrzaliznytsia” to improve grain transportation in 2018 year, Do they solve the problem, and what would the business.

2018 year on the market of rail transportation of grain already remembered next, sometimes contradictory, changes and innovations: “Ukrzaliznytsia” I decided to close part of inactive stations, the volume of private park grain cars almost on par with the park UZ, while turnover increased from 10,6 day in September 2017 years before 12,8 day in September 2018 of the year. at last, It was given priority routing mandrels, from which good railway monopoly and the largest agricultural holdings, but not very good the rest. As a result,, complaints from grain producers this year only increased. Agrarians blamed around the so-called American model of sending cargo routes. But analysts have a different opinion: routes – it is a consequence of. reason – deadlift.

Closing stations

in the spring “Ukrzaliznytsia” He presented the participants of the agrarian market of the vision of the issue of reducing the number of railway stations. It was about 177 low-density stations of which 60 It proposed to close completely, yet 110 stations close, with the possibility of recovery.

But, because ultrasound has no independent right to close the station,, the company has gone the other way and artificially restricted supply wagons – Mesplane in applications on low-density station wagons are not confirmed.

The company has strong arguments about the closure of stations. they say, that suffer heavy losses. “About 6 billion USD of direct costs are infrastructure maintenance”, – He noted CFO ultrasound Andrew Ryazantsev. but, not to throw business to fend for themselves, at “Ukrzalyznыtse” They offer the option of compensation of the costs of low-density stations. At the same time guarantee for the supply of cars still will not be. “In order not to make any sudden movements, we sounded the compensation mechanism of the low-density stations ... To solve this question unanswered Local”, – said COO “Ukrzaliznytsia” Vyacheslav Eremin. According to him, order 10 customers have already signed agreements with additional ultrasound.

What are these 10 companies, in response to a formal request for TCC, in ultrasound have not reported. Moreover, told, that such an agreement is under development. Behind the scenes there are rumors, that the tariff for the supply of low-density at the station will be ten times higher. Until “Ukrzaliznytsia” He writes Agreement, business loses ...

Deputy Director of the company's logistics “delta Wilmar” Valery Tkachev notes, what, Firstly, It was incorrectly selected criterion for determining the light density station. “First ultrasound year does not deliver on the station wagon, and then says, that there is nothing loaded and closes station”, – complains Tkachev. According to him, more correct selection criterion would be the cargo base station.

route send

One more, so to speak, innovation of this season – Full train. In the w / e the company is not always cope with the car freights, and leadership “Ukrzaliznytsia” repeatedly spoke about the priority of the route deliveries. But these are not satisfied with all the players in the market. Large agricultural holdings in scoring – and sending them timely, and discounts, but small companies – more difficult.

“We must increase with 10 to 20 the number of the route deliveries of grain cargoes per day. These will cover the shipment 80% cash park, that will make it possible to reduce the turnover of cars… Generally, Routing will increase the amount of grain transportation”, – announced the head of the ultrasonic Eugene Kravtsov. There were even rumors, from November “Ukrzaliznytsia” fully switch to send the shuttle, but PZT comments Director of Strategic Development and Investment Policy Anton Sabolevsky their dispelled.

In one of the companies, who wished to remain unknown, tell, that all elevators in western Ukraine clogged, because ultrasound is not the export of grain, and corn standing in the field. Particularly critical situation noted in the Lviv and Dnieper highways. Exit see one – the abolition of routes.

To work with the itineraries can only South-Western Railway. there is located 30 routing stations. on South – 17, Odessa – 12, Lviv – 5, Dnieper – 1, Donetsk – 0.

In company “delta Wilmar” confirm, that in the western region the situation is not the best. “We 800 w / d elevators, of which only 50-70 can ship routes, and they all belong to the main large companies”, – says Valery Tkachev. According to him, to work with the itineraries can only South-Western Railway. there is located 30 routing stations. on South – 17, Odessa – 12, Lviv – 5, Dnieper – 1, Donetsk – 0. In this way, according to Tkachev, cut off from whole areas were infrastructure: Zaporizhia, Dnipropetrovsk, Donetsk. “Routing leads to monopolization of the market, because 80% elevators cut off from the infrastructure”, – he explains.

Analysts confirm the fact, Now that the market was not very fair conditions. “Only 5-7 companies can fully Route. They, actually, are the only, who gets regular access to the railway, therefore the remaining competitively lose”, – said the head of CTS Consulting Andrew Shkliar. but, in most routing, According to analysts, nothing wrong. This model implies a more efficient use of all: cars, locomotives, sidings. Another issue is, this model has been implemented.

“KM came out and said: Now ship routes, Full wagon load because it is not profitable for us. And it happened in the middle of the season. If ultrasound correctly prokommunitsirovala and a year or two reported, that will send a shuttle to enter, all would have passed without serious consequences, because the company had to invest in elevators and access roads”, – explains Andrew Shkliar. In addition, Ultrasound should give a significant difference in the tariff for carload and route of sending. Because it is due to this difference the company will have to carry out investment in infrastructure.

652912d525f5380796130ab48f85d218

stock

The third paragraph of changes in the market of grain logistics attribute a significant increase in the number of private grain. AT 2016 year, when the total fleet consisted of grain 13 thousand. units, of which only a little more than 2 thousands hoppers belonging to private owners, market complained that, due to a lack of rolling stock companies can not take the crop. but, in the plans of US buy grain cars are not included, and business slowly began to invest their own. He complained about the long payback period, but continued to invest.

So, small rates, but for two years the situation has changed dramatically. At present, there are in Ukraine 21,3 thousand. zernovozov, of which 10,3 thousand. property UZ, 9 thousand. – private and 2 thousand. Foreign cars railway administrations. The highest number of private grain cars owned by the company “RTK-Ukraine” (more 2 thousand. units). Also own cars the company MTC, “Ukrtranslyzynh”, “Promvahontrans”, TD “West”, AP Marin, “Glencore”, “Cargill” other.

In September 2016 of the year, when the total fleet counted 13 thousand. cars, it was transported 3,1 million tons of grain. AT 2018 year, already at the park 19 thousand. cars were transported to 300 thousand. tons of grain less.

Through private grain total car fleet has increased significantly and today it is more, than enough. But, as it turned out, is directly proportional to it did not affect the quality and volume of traffic. Speaking numbers, in September 2016 of the year, when the total fleet counted 13 thousand. cars, it was transported 3,1 million tons of grain. AT 2018 year, already at the park 19 thousand. cars were transported to 300 thousand. tons of grain less.

After that, in February of US carload rate is deregulated, and cheap grain on the market is no longer, invest in rolling stock to private companies become more profitable from an economic point of view. but, the advisability of investing in rolling stock under a big question, insofar as, in fact, – это инвестиции в склады на колесах. Из плоскости вагонов ситуация перешла в плоскость локомотивов и эффективности работы.

Over the past two years, According ultrasonic, grain cars turnover increased by five days: with 7,83 in September 2016 years before 12,8 in September 2018 of the year. With such a drop in the efficiency of traffic, to provide even their former volume, companies need significantly more rolling stock. but, It is much more likely to invest business now thrust, which really is a shortage.

Summarizing all the above, Routing itself is not something critical. “Ukrzalyznыtse” I had to resort to it, because there are problems with traction. The company is mobilizing all forces and gives more efficient operations. If you have a problem with traction was not, KM would not have to limit the wagonload and closing station. Nevertheless, problems with the shortage of locomotives has, and question their decision remains open ...

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Логистика зерна: Куда ведут маршруты «Укрзализныци»

Какие новации предложила рынку «Укрзализныця» для улучшения перевозок зерновых в 2018 году, решают ли они проблему, и чего хотел бы бизнес.

2018 год на рынке железнодорожных перевозок зерновых уже запомнится рядом, порой противоречивых, изменений и новшеств: «Укрзализныця» решила закрыть часть малодеятельных станций, объем частного парка вагонов-зерновозов почти сравнялся с парком УЗ, а оборот увеличился с 10,6 суток в сентябре 2017 года до 12,8 суток в сентябре 2018 года. Напоследок, был отдан приоритет маршрутным оправкам, от которых хорошо железнодорожному монополисту и крупным агрохолдингам, но не очень хорошо всем остальным. В результате, жалоб от зерновиков в этом году только прибавилось. Аграрии упрекают во всем так называемую американскую модель отправки грузов маршрутами. Но у аналитиков другое мнение: маршруты — это следствие. Причина — в тяге.

Закрытие станций

Еще весной «Укрзализныця» презентовала участникам аграрного рынка свое видение вопроса сокращения количества железнодорожных станций. Речь шла о 177 малодеятельных станциях из которых 60 предлагалось закрыть полностью, еще 110 станций закрыть, с возможностью дальнейшего восстановления.

Но, поскольку УЗ не имеет права самостоятельно закрывать станции, компания пошла другим путем и искусственно ограничила поставку вагонов — в Месплане заявки на вагоны на малодеятельные станции не подтверждаются.

У компании есть весомые аргументы насчет закрытия станций. Говорят, что терпят большие убытки. «Около 6 млрд грн прямых расходов идут на содержание инфраструктуры», — отмечал финансовый директор УЗ Андрей Рязанцев. Однако, чтобы не бросать бизнес на произвол судьбы, в «Укрзализныце» предлагают вариант компенсации расходов компании на малодеятельных станциях. При этом гарантии на подачу вагонов все равно не будет. «Чтобы не делать резких движений мы озвучили механизм компенсации работы малодеятельных станций… Чтобы решить этот вопрос без ответа местных органов», — заявлял операционный директор «Укрзализныци» Вячеслав Еремин. По его словам, порядка 10 клиентов уже подписали с УЗ дополнительные соглашения.

Какие именно эти 10 компаний, в ответ на официальный запрос ЦТС, в УЗ так и не сообщили. Более того, сказали, что такое соглашение только разрабатывается. Негласно ходят слухи о том, что тариф за подачу на малодеятельные станции будет в десятки раз выше. Пока «Укрзализныця» пишет соглашение, бизнес терпит убытки…

Заместитель директора по логистике компании «Дельта Вилмар» Валерий Ткачев отмечает, что, в первую очередь, неправильно был выбран критерий определения малодеятельной станции. «Сначала УЗ год не подает на станцию вагоны, а потом говорит, что там ничего не грузится и закрывает станцию», — сетует Ткачев. По его словам, более правильным критерием выбора была бы грузовая база станции.

Маршрутные отправки

Еще одно, так сказать, нововведение этого сезона — маршрутные отправки. В ж/д компании далеко не всегда справляются с повагонной отправкой, и руководство «Укрзализныци» неоднократно говорило о приоритете маршрутных отправок. Но этим довольны не все игроки рынка. Крупные агрохолдинги в выигрыше — им и своевременная отправка, и скидки, а вот мелким компаниям — сложнее.

«Мы должны увеличить с 10 до 20 количество маршрутных отправок зерновых грузов в сутки. Такие отправки охватят 80% наличного парка, что даст возможность уменьшить оборот вагонов… В целом, маршрутизация увеличит количество перевозок зерна», — анонсировал руководитель УЗ Евгений Кравцов. Ходили даже слухи, что с ноября «Укрзализныця» полностью перейдет на маршрутные отправки, но в комментарии ЦТС директор департамента стратегического развития и инвестиционной политики Антон Саболевский их развеял.

В одной из компаний, которая пожелала остаться неизвестной, рассказывают, что все элеваторы на Западной Украине забиты, потому что УЗ не вывозит зерно, а кукуруза стоит в поле. Особенно критическую ситуацию отмечают на Львовской и Приднепровской магистралях. Выход видят один — отмена маршрутов.

Полноценно работать с маршрутами может только Юго-Западная железная дорога. Там расположено 30 маршрутных станций. На Южной — 17, Одесской — 12, Львовской — 5, Приднепровской — 1, Донецкой — 0.

В компании «Дельта Вилмар» подтверждают, что в западном регионе ситуация не из лучших. «У нас 800 ж/д элеваторов, из которых только 50-70 может грузить маршруты, и все они принадлежат основным крупным компаниям», — рассказывает Валерий Ткачев. По его словам, полноценно работать с маршрутами может только Юго-Западная железная дорога. Там расположено 30 маршрутных станций. На Южной — 17, Одесской — 12, Львовской — 5, Приднепровской — 1, Донецкой — 0. Таким образом, по словам Ткачева, отрезанными от инфраструктуры остались целые области: Запорожская, Днепропетровская, Донецкая. «Маршрутизация приводит к монополизации рынка, потому что 80% элеваторов отрезаны от инфраструктуры», — объясняет он.

Аналитики подтверждают тот факт, что сейчас на рынке сложились не совсем честные условия. «Только 5-7 компаний могут полноценно грузить маршруты. Они, фактически, оказываются единственными, кто получает регулярный доступ к железной дороге, поэтому остальные конкурентно проигрывают», — отмечает руководитель ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр. Однако, в самой маршрутизации, по мнению аналитиков, ничего плохого нет. Такая модель подразумевает более эффективное использование всего: вагонов, локомотивов, подъездных путей. Другой вопрос в том, как эта модель была внедрена.

«УЗ вышла и сказала: теперь грузим маршруты, потому что повагонная отправка нам не выгодна. И это произошло в середине сезона. Если бы УЗ правильно прокоммуницировала и за год-два сообщила о том, что будет вводить маршрутные отправки, все прошло бы безболезненно, потому что компании успели бы инвестировать в элеваторы и подъездные пути», — объясняет Андрей Шкляр. Вдобавок, УЗ должна дать значительную разницу в тарифе на повагонные и маршрутные отправки. Потому что именно за счет этой разницы компании должны будут провести инвестиции в инфраструктуру.

652912d525f5380796130ab48f85d218

Подвижной состав

К третьему пункту изменений на рынке логистика зерна относим значительное увеличение количества частных зерновозов. В 2016 году, когда общий парк зерновозов насчитывал 13 тыс. единиц, из которых только чуть более 2 тысяч хопперов принадлежали частникам, рынок жаловался на что, из-за нехватки подвижного состава компании не могут вывезти урожай. Однако, в планы УЗ покупка вагонов-зерновозов не входила, и бизнес потихоньку начал инвестировать самостоятельно. Жаловался на длинный срок окупаемости, но продолжал инвестировать.

Так, небольшими темпами, но за два года ситуация кардинально изменилась. В настоящий момент в Украине насчитывается 21,3 тыс. зерновозов, из которых 10,3 тыс. собственности УЗ, 9 тыс. — частных и 2 тыс. вагонов иностранных железнодорожных администраций. Наибольшее количество частных вагонов-зерновозов принадлежит компании «РТК-Украина» (более 2 тыс. единиц). Владеют также вагонами компании МТК, «Укртранслизинг», «Промвагонтранс», ТД «Западный», АП Марин, «Гленкор», «Каргис» и другие.

В сентябре 2016 года, когда общий парк насчитывал 13 тыс. вагонов, было перевезено 3,1 млн т зерна. В 2018 году, уже при парке 19 тыс. вагонов было перевезено на 300 тыс. т зерна меньше.

За счет частных зерновозов общий парк вагонов значительно увеличился и сегодня его более, чем достаточно. Но, как оказалось, прямо пропорционально это не повлияло на качество и объемы перевозок. Если говорить цифрами, то в сентябре 2016 года, когда общий парк насчитывал 13 тыс. вагонов, было перевезено 3,1 млн т зерна. В 2018 году, уже при парке 19 тыс. вагонов было перевезено на 300 тыс. т зерна меньше.

После того, как в феврале УЗ дерегулировала вагонную составляющую тарифа, и дешевых зерновозов на рынке больше нет, инвестировать в подвижной состав частным компаниям стало более выгодно с экономической точки зрения. Однако, целесообразность инвестирования в подвижной состав под большим вопросом, поскольку, по сути, — это инвестиции в склады на колесах. Из плоскости вагонов ситуация перешла в плоскость локомотивов и эффективности работы.

За последние два года, по данным УЗ, оборот вагонов-зерновозов увеличился на пять суток: с 7,83 в сентябре 2016 года до 12,8 в сентябре 2018 года. С таким падением эффективности перевозок, чтобы обеспечить даже прежний их объем, компаниям необходимо значительно больше подвижного состава. Однако, гораздо охотнее бизнес инвестировал бы сейчас в тягу, в которой действительно ощущается дефицит.

Резюмируя все вышесказанное, сама по себе маршрутизация не является чем-то критичным. «Укрзализныце» пришлось прибегнуть к ней, потому что существуют проблемы с тягой. Компания мобилизует все свои силы и отдает на более эффективные операции. Если бы проблем с тягой не было, УЗ не пришлось бы ограничивать повагонную отправку и закрывать станции. Но тем не менее проблемы с дефицитом локомотивов есть, и вопрос их решения остается открытым…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *